На большом кроссовере за большими впечатлениями
Отправляемся в Туркестанскую область знакомиться с флагманским кроссовером CS95 и пикапом HUNTER PLUS.
Драйвовые презентации новых автомобилей Changan в самых удивительных местах нашей страны уже стали своеобразной визитной карточкой дистрибуции этого бренда в Казахстане. Новый Uni-K мы тестировали в Алматинской области, на Uni-V отправились в Боровое, на кроссоверах CS35 и CS55 путешествовали по Восточному Казахстану. Знакомиться с флагманским кроссовером CS95 и пикапом HUNTER PLUS мы отправляемся в Туркестанскую область - край богатый красивыми пейзажами, священными местами и невероятными легендами.
Для двухдневного тест-драйва маршрут у нас получился довольно насыщенный и включал посещение нескольких популярных туристических достопримечательностей на юге Казахстана: каньон Аксу, скала «Адам и Ева», городище Отрар. Каждая из этих достопримечательностей однозначно стоит того, чтобы побывать там хотя бы один раз, поэтому коротко остановимся на каждой из них.
Каньон Аксу, один из крупнейших в Центральной Азии, находится всего в часе езды от Шымкента. Глубина каньона достигает 500 метров, ширина при этом всего 800 метров. Длина каньона, по которому бежит одноименная река Аксу, более 30 километров. Узость ущелья и отвесные стены, почти на всем протяжении каньона, делают спуск к реке практически невозможным, и поэтому, в большинстве таких мест, сохранилась уникальная природа, практически не затронутая человеческим вмешательством.
Одно из самых загадочных мест на юге Казахстана - рассеченная надвое скала «Адам и Ева» (Адам-Ата и Жер-Ана). Стоит она у подножия таинственной горы Казыгурт, к которой, если верить местным преданиям, когда-то в незапамятные времена причаливал Ноев ковчег. Вся эта местность близ Казыгурта носит название "40 исчезнувших святынь" или "40 невидимых ангелов". Считается, что именно они помогают путникам пройти главное испытание скалы Адама и Евы и тому, кто смог пройти через испытание, прощаются его грехи. Удивительно, что не каждый человек худощавого телосложения может пройти испытание, тогда как некоторым полным людям не составляет труда пройти через расщелину в скале. Длина расщелины составляет около 15 метров, а ширина в ее узких местах - 25-30 сантиметров. По поверью, стены прижимают человека и прикасаются к его больным местам, чтобы излечить.
Завершающей точкой нашего маршрута стал городище Отрар.
Отрар — один из древнейших городов Средней Азии. В середине XIII века один из крупнейших центров торговли между Востоком и Западом. Засуха в XIX в. стала основной причиной гибели города, поскольку люди стали уходить из этих краев. Сейчас на месте древнего города возведен музей под открытым небом.
Итак, ранним утром мы вылетели из Алматы в Шымкент, где в официальном дилерском центре Changan перед большим тест-драйвом состоялась презентация кроссовера CS 95 и пикапа Hunter Plus. Новинки уже ждали нас по прилету в аэропорту и первый автомобиль, который попал к нам на тест - это семиместный кроссовер CS95.
CS95 является самым крупным автомобилем в «семействе» Changan, поэтому как нельзя лучше подходит в качестве семейного автомобиля. Это среднеразмерный трехрядный кроссовер с несущим кузовом, имеющий длину 4949 мм, ширину и высоту – 1940 и 1805 миллиметров соответственно, колесная база автомобиля 2810 мм. Дорожный просвет модели равен 190 мм. Емкость топливного бака — 74 литра.
Под капотом 2-х литровый турбированный двигатель мощностью 226 лошадиных сил и 380 Н·м крутящего момента. В связке с турбодвигателем работает 8-ступенчатый «автомат» известного японского производителя Aisin.
CS95 в Казахстане представлен исключительно с подключаемым полным колесным приводом, основной ведущей является передняя ось. За подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта BorgWarner. На его передней оси - независимая подвеска типа McPherson, а на задней - независимая многорычажная.
Автомобиль оснащен полностью наружной LED-оптикой, с противотуманными светодиодными фарами по умолчанию. Задний бампер – с четырьмя парктрониками, сдвоенными по бокам патрубками под выхлопную систему, но ненастоящими, являются имитацией (выхлопная труба – одиночная, выведена на правую сторону).
При знакомстве с салоном возникло ощущение, что интерьер CS95 рассчитан на зрелого покупателя. Здесь нет изобилия глянцевого пластика, цветастых вставок, красных прострочек, минимизировано количество хрома. Но в целом, салон оставил приятное впечатление: отделка, хорошее качество материалов, удобная посадка, море свободного пространства, наличие огромной панорамной крыши с задвигающейся шторкой, продуманность многих мелочей, в частности, в салоне немало различных ниш, предусмотрены крючки в багажнике и 12V розетка, есть дублированные физические кнопки управления климат-контролем и так далее.
А главное: CS95 по-настоящему семиместный, поскольку не требует оговорок насчёт габаритов пассажиров самого заднего ряда сидений. Двое взрослых ростом 180 см там вполне удобно разместились. Конечно, в такой конфигурации много вещей с собой уже не возьмёшь.
Но в целом возможности трансформации у CS95 обширные: оба задних ряда складываются по частям в ровную площадку, позволяя гибко комбинировать пространство и в предельном варианте сзади получится организовать даже спальные места. Не говоря уже о том, чтобы перевезти, допустим, крупногабаритные вещи — всё войдёт.
Отдельной похвалы заслуживает то, как выглядит салон кроссовера вечером. У фоновой подсветки есть целых 64 цвета на выбор, на передней панели она двухуровневая.
К плюсам Changan CS95 можно отнести простую и понятную 10,25-дюймовую цифровую приборную панель с классическим вариантом оформления. Мультимедийная система с 12,3-дюймовым дисплеем со стандартным уже набором: Hands Free, Bluetooth, CarPlay&AndroidAuto, AM/FM радио, USB (еще один USB предусматривается для пассажиров второго ряда). За звук в машине отвечает аудиосистема Pioneer с 8 динамиками.
Рулевое колесо автомобиля – мультифункциональное, отделанное кожей, хотя при этом без подрулевых переключателей. За переключение передач отвечает стандартный рычаг, выполненный в виде джойстика. Сзади рычага КПП находится круглая поворотная шайба, отвечающая за изменение режимов движения, их здесь четыре: Normal, Eco, Sport и Snow. Также она выполняет и роль переключателя колесного привода – 2WD, 4WD или Auto, последняя из этих настроек позволяет автоматике самой определять, с какими ведущими колесами автомобилю лучше ехать по той или иной дороге.
CS95 оборудуется интеллектуальным круиз-контролем; то есть помимо контроля за дистанцией он позволяет удерживать транспортное средство в полосе движения, при выходе из нее совершается подруливание и подается предупреждающий звуковой сигнал. Вдобавок ко всему электроника автомобиля четко распознает дорожные знаки.
Благодаря тяжелой массе по трассе авто едет уверенно, отзывчиво реагирует на поворот руля, не слишком сильно кренится в поворотах. При движении по бездорожью система подключаемого полного привода распределяет крутящий момент по осям 50 на 50, поэтому автомобиль после остановки способен с места выйти из легкой грязи без букса. Но рассчитывать на высокую проходимость здесь не стоит, так как автомобиль больше предназначен для эксплуатации по загородным трассам и в городе.
Changan CS95 представлен на нашем рынке в одной комплектации, но даже в этой комплектации автомобиль уже солидно упакован. Не нужно доплачивать за семиместный салон, полный привод, светодиодную оптику, 20-дюймовые легкосплавные колёса, полноразмерное запасное колесо, интегрированный видеорегистратор, акустическое многослойное остекление, отделку салона экокожей, электроприводы регулировок и подогревы кресел, панорамную крышу, сервопривод багажной двери, беспроводную зарядку, набор водительских ассистентов, парктроники и камеры кругового обзора, бесключевой доступ с функцией дистанционного запуска двигателя, датчики света и дождя, трёхзонный климат-контроль. Стоимость такой комплектации составляет 18 890 000 тенге.
Если рассматривать семиместные автомобили с полным приводом и автоматической коробкой передач, то к конкурентам Changan CS95 можно отнести Hyundai Santa Fe, Exeed VX и GAC GS8. Для сравнения цены на конкурентов: Hyundai Santa Fe от 17 838 800 тенге до 24 830 800 тенге в зависимости от комплектации, Exeed V от 21 500 000 тенге до 26 500 000 тенге, GAC GS8 от 15 490 000 тенге до 22 990 000 тенге. Если сравнивать эти автомобили по характеристикам и стоимости, то у Changan CS95 есть хорошие шансы побороться за потребителя в своей нише.
Итак, первые впечатлениями об автомобиле после тест-драйва. В машине много места и можно ехать на ней со всей семьей и багажом как угодно далеко. Понравился мягко работающий активный круиз-контроль, тишина в салоне, высокая посадка, отличный обзор, качественная аудиосистема и кусок своего личного неба в огромном люке над головой. Так что, если вы в поисках семейного автомобиля, то к Changan CS95 определенно стоит присмотреться.
На следующий день нам предстояло знакомство со второй новинкой Changan для нашего рынка – пикапом Hunter Plus.
Для него, помимо трассы и грунтовки, организаторы тест-драйва добавили испытание крутыми холмами. Как пикап прошел испытание дорогами и бездорожьем в Туркестанской области читайте в следующем материале.
Продолжение следует....
Автор: Ольга Придчина. Фото автора (POCO F6 Pro) и Changan Kazakhstan.