Кроссоверы Changan. Путешествуем по Восточному Казахстану
Восточный Казахстан - это необыкновенно красивые места с восхитительными горными вершинами, хвойными лесами, альпийскими лугами, с многочисленными реками, прозрачными озерами и потрясающей энергетикой. Добавьте к этому осенний вайб и буйство красок - и вот идеальная формула для осеннего путешествия. Отправляемся тестировать кроссоверы Changan CS35 PLUS, CS55 PLUS и UNI-K в Восточноказахстанскую область.
Восточный Казахстан - это необыкновенно красивые места с восхитительными горными вершинами, хвойными лесами, альпийскими лугами, с многочисленными реками, прозрачными озерами и потрясающей энергетикой. Добавьте к этому осенний вайб и буйство красок - и вот идеальная формула для осеннего путешествия. Отправляемся тестировать кроссоверы Changan CS35 PLUS, CS55 PLUS и UNI-K в Восточноказахстанскую область.
Путешествовать группой из нескольких автомобилей всегда комфортнее, чем одним. В этот раз в пробеге приняло участие 8 кроссоверов Changan. Во время небольших остановок можно было менять автомобиль, что в итоге позволило всем участникам пробега проехать за рулем всех трех моделей, представленных на нашем рынке кроссоверов Changan.
1 день путешествия. Бухтарминское водохранилище
В маршруте первого дня нашего путешествия - поездка на Бухтарминское водохранилище. Оно входит в список крупнейших искусственных водоемов мира и порой из-за большой площади( 5500 км2) его именуют морем. Водохранилище было создано плотиной Бухтарминской ГЭС на реке Иртыш в 1960 году. Название свое получило по названию реки Бухтармы, впадающей в Иртыш чуть выше ГЭС. Длина водохранилища – более 500 км (длиннее озера Мичиган в США), ширина – 35 км, средняя глубина – около 10 м.
Ландшафт вокруг него безумно красивый: горы, изумительные заливы, сосновый бор, песчаные пляжи. Это идеальное место для отдыха, рыбалки, купания, прогулок по лесу, сбора грибов.
Осиновый перевал
Наш путь до водохранилища проходил по одной из самых опасных и в то же время самых красивых дорог в стране - Осиновскому перевалу. Он представляет собой головокружительные спуски и крутые повороты. Здесь каждый километр дороги открывает невероятно живописные панорамы.
Насладиться великолепными видами в полном объеме, сделать селфи и даже сыграть на пианино можно на смотровой площадке на вершине перевала.
Клавишный инструмент установили тут для антуража и туристы с удовольствием останавливаются, чтобы сфотографироваться за ним или даже сыграть.
2 день путешествия. Сибинские озера
Целью второго дня путешествия были Сибинские (метеоритные) озера.
По одной из версий, кратеры этих озер образовались от нескольких последовательных ударов метеорита о земную поверхность. Выбив одну воронку, метеорит отскакивал от земли, кувыркался в воздухе, и падал оземь опять. В результате получились пять озер подряд на одной линии.
Неповторимый облик озерам придают чешуйчатые скалы, обрамляющие озёра с 3-х сторон. Сибинские озера славятся прозрачной водой, живописными видами и чистым горным воздухом. Глубина Сибинских озёр до 38 метров, поэтому привлекают они не только отдыхающих и путешественников, но и дайверов.
Чем ближе к озерам, тем хуже дорога, но для нас это лишь дополнительная возможность протестировать кроссоверы на разных дорожных покрытиях.
Паромная переправа
Одним из запоминающихся моментов второго дня этого путешествия стала паромная переправа, прилично сокращающая расстояние в пути. Она работает по расписанию, и знающие график передвижения парома автовладельцы подъезжают практически ко времени отправления. Вместе с нашим автомобилем на речном пароме с названием "Одесса" разместилось еще 35 машин. Тарифы на переправу зависят от объема двигателя и стартуют от 2000 тенге за автомобиль c 1,5 литровым двигателем.
Во время переправы моросил дождь и можно было, конечно, и не выходить из машины, но когда еще будет возможность насладиться сказочными речными пейзажами.
Сибинские озёра были последней «точкой» нашего маршрута, оттуда мы вернулись в Усть-Каменогорск. Двухдневный маршрут почти в 600 километров позволил поближе познакомиться с модельным рядом Changan и сравнить автомобили между собой.
Changan CS35 Plus
CS35 Plus – компактный, послушный, «заряженный» интеллектуальными ассистентами. Под капотом - 1,4-литровый турбомотор на 150 лошадей и 255 Нм крутящего момента. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» DCT. Подвеска МакФерсон впереди, торсионная балка сзади, привод исключительно передний. С учетом клиренса 180 мм – вполне полноценный городской кроссовер.
Передние кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону.
Сзади комфортно, там действительно много места для ног. Секрет здесь в большой колесной базе, которая составляет 2600 миллиметров.
Ходовая часть слаженно справляется со своими обязанностями. CS35Plus едет в меру энергоемко и надежно. Среднего размера выбоины грунтовки проходятся без лишних ударов, неплохие тормоза с информативным и прозрачным усилием на педали.
По асфальту CS35Plus идет без рысканья и нервозности. Отточенной управляемости и азартного огонька ждать не стоит, по ощущениям машина максимально усреднена в своих повадках. CS35Plus берет другим - стильный, комфортный, качественно собранный, не слишком шумный, хорошо оборудованный, маневренный и экономичный. Этот автомобиль прекрасно подойдет для города и автовладельцам, для кого дизайн, качество отделки и богатая комплектация важнее проходимости и динамики.
Благодаря богатому набору опций CS35Plus можно приобретать даже в базовой версии. Усилитель руля — электрический. Оптика полностью светодиодная, 7-дюймовая цифровая панель приборов, сенсорный дисплей мультимедийки размером 10 дюймов, бесключевой доступ и беспроводная зарядка смартфона. Ветровое стекло обогревается по всей поверхности. Есть камера заднего вида с динамической разметкой и задние парктроники. За безопасность отвечают 4 подушки безопасности, электронные системы помощи при спуске и подъеме. В топовой комплектации добавляется панорамная крыша и датчик дождя, отделка салона экокожей и электропривод водительского сиденья, стильные 18-дюймовые колеса, шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп, система предупреждения о фронтальном столкновении.
Changan CS55Plus
Если нужен автомобиль помощнее, то стоит присмотреться к Changan CS55Plus. Самобытный дизайн, оптимальные габариты, мощный мотор– сильные стороны этого кроссовера. Задняя подвеска многорычажная, что обещает лучшую устойчивость и комфорт в движении. Коробка передач тоже роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями. Внутри также два монитора, но их размеры – конечно, больше: 10 и 12,3 дюйма.
Салон CS55 Plus с двухцветной обивкой понравился качеством отделки и продуманной эргономикой. На переднем ряду установлены спортивные сидения (ковши) с ярко выраженной боковой поддержкой, есть электропривод и встроенный обогрев. За рулём посадка удобная, обзорность хорошая.
Задним пассажирам тоже будет комфортнее, чем в салоне CS35 Plus: больше места во всех 3-х направлениях и назад выведены два разъема USB и кнопки раздельного подогрева дивана.
«Подрезанный» сверху и снизу руль в любых положениях не перекрывает приборку, как ни регулируй, да и явного дискомфорта при управлении в штатных режимах нет. А вот для интенсивных вращений при активной рулежке «баранка» слишком угловата и требуется какое-то время, чтобы к ней привыкнуть.
На трассе Changan CS55 Plus ведет себя отлично. Переключения своевременны, мощный 181-сильный двигатель позволяет быстро и безопасно ускоряться. При этом тяга ровная и напористая, без резких провалов и подхватов. На ходу можно выбирать один из трех режимов движения — Eco, Normal и Sport. Как известно, они меняют обороты двигателя, отклик на педаль газа. Разумеется, режимы имитируются электроникой, поскольку привод у CS55 только передний.
На серпантинной горной трассе Changan также показал себя достойно. Несмотря на то, что баланс настроек подвески слегка смещен в сторону комфорта, автомобиль стабилен на траектории и не напрягает излишними подруливаниями. Но несмотря на его залихватский внешний вид, нужно учитывать, что это не спортивный автомобиль. Поэтому едем спокойно и наслаждаемся красотами и общением. К слову, шумоизоляция в этом автомобиле на хорошем уровне.
Из приятных опций CS55 Plus также отметим: адаптивный круиз-контроль, панорамные камеры 360, система предупреждения о фронтальном столкновении, беспроводная зарядка, датчик дождя, подогревы задних сидений и дистанционный запуск двигателя с ключа. Отдельно стоит упомянуть встроенный видеорегистратор, который пишет картинку с камер обзора.
Ну а в топовой комплектации добавляется панорамная крыша с люком, электроприводом двери багажника и интеллектуальным адаптивным круизом. Также имеются система контроля движения в полосе с функцией удержания, ассистент движения в пробках и система автоматического торможения с распознаванием пешеходов. Автомобиль уже выходит за рамки бюджетного, здесь есть все, что положено премиальным моделям.
Changan Uni-K
Кроссоверы нередко выбирают "по одежке", и это один из главных козырей Uni-K, флагмана линейки Changan в Казахстане. У Uni-K есть харизма, этим он выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Огромная, фактурная решётка радиатора, роскошная светодиодная оптика, оригинальные диодные лучи ходовых огней и одна из самых больших в своем классе панорамная крыша.
Это на фотографиях Uni-K кажется компактным, поджарым кросс-купе. А на самом деле это весьма внушительный автомобиль: длина 4865 мм, ширина 1948 мм и колёсная база 2890 мм. Неудивительно, что задним пассажирам в Uni-K более чем вольготно, особенно в коленях.
К тому же, несмотря на наличие полного привода, компоновщикам удалось каким-то чудом организовать на втором ряду совершенно ровный пол. Также для пассажиров сзади предусмотрен широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, свои дефлекторы вентиляции и обогрев дивана. Над головой, несмотря на панорамную крышу, остается приличный запас, так что даже дальняя дорога пройдет для них с комфортом.
В целом салон Uni-K вполне соответствует внешности. Все начинается с выдвижных ручек, которые многих приводят в восторг, дальше попадаешь в кокпит, где водитель сидит, окруженный экранами, а в уши ему нашептывают динамики Sony, встроенные прямо в подголовник.
Необычный по форме руль легко можно назвать штурвалом, на серийных автомобилях столь смелое решение - редкость. Минимум «+10 очков» к уровню комфорта добавляют удобные передние кресла, качество исполнения салона, достойная шумоизоляция, большое количество электронных помощников.
Пострадавшим от роскошного салона оказался багажник, его объем - 351 л. Этого вполне достаточно было для поездки небольшой компанией, но для семейных путешествий будет явно маловато и лучше присмотреть бокс на крышу.
Едет Changan UNI-K комфортно, информации водителю передаётся достаточно. Под капотом вне зависимости от комплектации устанавливается 2-литровый турбомотор мощностью 226 л.с. в связке с 8-ступенчатым «автоматом». Полный привод здесь реализован через электромуфту и имеет три позиции: передний привод (для езды по городу), полный привод (для езды по грунту или по снегу/гололеду) и режим LOCK (для езды по легкому бездорожью). Но для обычной проселочной дороги вполне хватает и переднего привода – главное, не требовать от автомобиля невозможного.
По грунту кроссовер идет легко, колеи не боится (клиренс 190 мм), однако на асфальте ощущает себя более уверенно, причем даже на высоких скоростях. Неплох он и на извилистых дорогах, конечно, ввинчивать его в виражи не рекомендуем – в поворотах присутствует валкость, которая увеличивается с набором скорости. Не разочаровали тормоза. Замедление адекватное – сколько нажал, столько и получил. Усилие нарастает с ходом педали, при интенсивном торможении машина с траектории не уходит.
Какое бы покрытие не было под колесами, подвеска справляется и позволяет не сбрасывать скорость там, где другие вынуждены тормозить. Однако ход подвески невелик, будете слишком бодро прыгать по ямам, услышите стук выбравших ход отбоя амортизаторов. Так что ездить на Uni-K лучше спокойно. Тогда все приходит в гармонию — хорошая шумоизоляция и комфортные кресла делают незаметными пробеги в сотни километров.
Стоимость автомобилей
Китайская автомобильная промышленность за последние десятилетия добилась значительного прогресса и теперь составляет серьезную конкуренцию лидерам мирового рынка. Автогиганты Поднебесной активно привлекают иностранных специалистов и приобретают целые автомобильные бренды. Не исключение и китайская автомобилестроительная компания Changan Automobile Group. Главные козыри автомобилей Changan это интересный дизайн, отличное оснащение, качественная отделка, просторные салоны и вполне конкурентные цены в сравнении с корейскими и европейскими одноклассниками. Стоимость компактного кроссовера CS 35Plus стартует от 11 590 000 тенге, среднеразмерного кроссовера CS 55Plus от 12 590 000 тенге, флагманского Uni-K от 18 390 000 тенге.