Новый электромобиль на казахстанском рынке: чем интересен Audi Q8 e-tron
В Алматы прошла презентация нового электромобиля от Audi – кроссовер Q8 e-tron.
В Алматы прошла презентация нового электромобиля от Audi – кроссовер Q8 e-tron. Мы выяснили, чем порадует казахстанских автолюбителей топ-модель немецкого концерна среди электрических внедорожников и кроссоверов.
У Audi в Казахстане достаточно много поклонников. И, как предполагают в компании, благодаря комфортабельным и экологичным электромобилям спрос на продукцию марки возрастет еще больше.
«Планируем до конца текущего года продать 20 автомобилей серии Q8 e-tron. Мы уверены, что благодаря таким высокотехнологичным электромобилям, как e-tron, в стране будет быстрее формироваться тренд на экологичный транспорт. Сейчас в этом сегменте наметился бум, продажи растут в десятки раз, всё больше казахстанцев пересаживаются на электромобили. И это очень здоровая тенденция, потому что массовый переход на электрические автомобили позволит сделать атмосферу наших городов чище», – прокомментировала директор Audi Center Almaty Ардак Шаграева.
Скептиков и противников электромобилей, которые любят поговорить о сложностях утилизации аккумуляторов и задать вопрос, что же больше вредит экологии: ДВС или испорченные батарейки, заверили, что эта проблема решена. Большая часть никеля и кобальта из аккумуляторов будут повторно возвращаться на заводы по производству аккумуляторных блоков для электрокаров Audi.
К слову, экология и технологии стали лейтмотивом презентации: между гостями сновали роботы, предлагая закуски, а сами гости создавали шедевры из полиэтиленовых пакетов, перерабатывали пластик на велошредере или составляли цветочные композиции. И именно два этих слова просто идеально сочетаются с автомобилями e-tron и в целом и Q8 в частности.
«В новом Q8 e-tron удалось значительно увеличить как ёмкость аккумулятора, так и производительность зарядки. Это позволило достичь оптимального баланса между запасом энергии и зарядной ёмкостью, а также повысить энергетическую эффективность. Кроме того, были улучшены двигатели, внедрено прогрессивное рулевое управление и системы управления шасси – отсюда непревзойдённые динамические характеристики и комфорт вождения, типичные для Audi во всех версиях Q8 e-tron», – отметила Ардак Шаграева.
Итак, Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron – это современные полностью электрические автомобили, обеспечивающие высочайший КПД и энергетическую эффективность, а также комфорт и безопасность на уровне сегмента «премиум».
Нельзя не отметить улучшенный КПД: усовершенствованный двигатель задней оси и электрическая система векторизации крутящего момента, а также новая концепция асинхронного двигателя на задней оси (14 катушек вместо 12) позволяют генерировать более сильное электромагнитное поле с аналогичным потреблением электроэнергии, создавая более высокий крутящий момент. Этим двигателям требуется меньше энергии для создания аналогичного крутящего момента, что снижает расход и увеличивает запас хода.
Кстати, о запасе хода: на одном заряде батареи Q8 e-tron может проехать до 582 километров в версии SUV и до 600 километров в версии Sportback (в соответствии с WLTP).
Инновационная подвеска обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и спортивностью. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащён пневматической подвеской с контролируемой амортизацией, позволяющей принудительно менять высоту кузова над дорогой на 76 мм в зависимости от дорожной ситуации. Кроме того, для оптимизации поперечных колебаний была скорректирована настройка пневморессор. Показатели управляемости также улучшились благодаря более прогрессивному и чувствительному рулевому управлению.
Автомобили получили новый дизайн передней и задней части автомобиля, а также максимум пространства и комфорта в салоне. Автомобиль обладает интерьером люкс-класса. Сиденья, помимо пневматической регулировки, могут оснащаться функцией массажа. Вся отделка салона поставляется с дополнительными декоративными вставками из пористого дерева, алюминия, а для версий S line и Edition S line – из специального углеродного волокна.
В качестве альтернативы стандартному двухзонному автоматическому климат-контролю в новых Q8 e-tron также предлагается четырёхзонный климатический пакет с системой контроля качества воздуха.
Мультимедийная система включает сенсорные дисплеи высокого разрешения и голосовое управление. Как и все модели Audi люкс-класса, Q8 e-tron использует операционную систему MMI TouchResponse.
Два больших дисплея с высоким разрешением – верхний с диагональю 10,1 дюйма и нижний с диагональю 8,6 дюйма – заменили почти все традиционные переключатели и ручки.
В Audi Q8 e-tron доступно около 40 систем помощи водителю. До пяти радиолокационных датчиков, пять камер и 12 ультразвуковых датчиков собирают информацию об окружающих объектах, которая анализируется центральным блоком управления.
Наконец, Q8 e-tron опционально поставляется с цифровыми матричными светодиодными фарами. Во время движения по шоссе используется ориентированный свет. Доступны три новые функции ассистента водителя: расширенная информация о дорожном движении в данном районе, указатель полосы движения с направлением поворота и специальный ориентированный свет на просёлочных дорогах.
Но самое главное – в них значительно улучшена эффективность зарядки: Audi Q8 e-tron заряжается от зарядной станции переменного тока или от настенной зарядки, позволяя быстро восполнять запас электроэнергии как дома, так и в дороге. Благодаря станциям быстрой зарядки мощностью до 170 кВт восполнение заряда с 10 до 80% занимает приблизительно 31 минуту.